К категории
детей-инвалидов относятся дети, имеющие определенные ограничения
жизнедеятельности приводящие к социальной дезадаптации вследствие
нарушения развития, роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению,
ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой
деятельности в будущем.
* Статус
«ребенок-инвалид» был введен в 1979 году. Статус дает право пользоваться
социальными льготами, основная цель которых помощь семьям в воспитании детей с
ограниченными возможностями, в организации и проведении комплекса реабилитационных
мероприятий.
* Основанием для установления категории «ребенок-инвалид» является:
А нарушение здоровья со стойким
расстройством функций органа или организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами;
Б ограничение
жизнедеятельности;
В необходимость осуществления мер социальной защиты. Наличие
лишь одного из указанных факторов не является условием, достаточным для признания
ребенка инвалидом
Основными
факторами, определяющими наличие инвалидности, являются:
- степень
выраженности нарушений функций органа или организма вследствие заболеваний, травм,
дефекта;
- степень
ограничения отдельных категорий жизнедеятельности;
- наличие
социальной недостаточности, требующей социальной защиты или помощи вследствие
нарушения здоровья.
* Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы (ГСМЭ),
функционирующей в структуре Министерства
социальной защиты населения Свердловской области.
Основание: Постановление
Правительства РФ от 13.08.1996г.№965,
Постановление Правительства Свердловской
области от 14.02.1997г.№89-П «Об учреждениях и управлении Государственной
службы медико-социальной экспертизы»
* Согласно «Положения о признании лица
инвалидом», утвержденного постановлением Правительства РФ от 13августа
1996г.№965:
1. Освидетельствование детей в
бюро медико-социальной экспертизы
осуществляется по направлению учреждения здравоохранения
или органа социальной защиты населения.
Ребенок
без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу
по направлению органа социальной защиты населения.
2. Учреждения здравоохранения
направляют в установленном порядке
ребенка на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых
диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных,
подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм и дефектами.
В направлении учреждения
здравоохранения указываются данные о
состоянии здоровья ребенка, отражающие степень нарушения функций органов и
систем, состояния компенсаторных возможностей организма, а также результаты
проведенных реабилитационных мероприятий.
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ
ДОКУМЕНТЫ:
1. Паспорт одного из родителей (опекуна)
2. Свидетельство о рождении или
паспорт ребенка
3. Направление на МСЭ (форма
0-80/у-97г.)
4. Выписку из амбулаторной карты
5. Амбулаторную карту
6.Характеристику на ребенка (от
образовательного учреждения или РЦ «Радуга»)
При повторном освидетельствовании:
пенсион-ное удостоверение, предыдущую справку МСЭ, карту ИПР (с отметкой о
выполнении реабили-тационных мероприятий), копии медицинских заключений по
основному диагнозу ребенка.
Направление на
МСЭ и выписка из амбулаторной карты должна быть заверена председателем ВКК, руководителем
учреждения здравоохранения и печатью учреждения здравоохранения.
|