Пятница, 17.05.2024, 01:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

ТЕМПЕРАМЕНТ
16.10.2011, 19:05


 

 

 

 

интроверты

Эмоционально нестабильные

экстраверты

Меланхолик

- тревожный

- легко расстраивающийся

- сдержанный

- необщительный

- тихий

- пессимистичный

- склонный к рассуждениям

- негибкий

Холерик

- чувствительный

- беспокойный

- агрессивный

-раздражительны

- изменчивый

-оптимистичный

- активный

Флегматик

-пассивный

-осмотрительный

-вдумчивый

- мирный

- контролируемый

- внушающий доверие

- ровный

- спокойный

Сангвиник

-общительный

- открытый

-разговорчивый

-отзывчивый

- непринужденны

-жизнерадостный

-склонный к лидерству

- беспечный

Эмоционально стабильные 

«Особенности темперамента человека – важное условие, с которым следует считаться при индивидуальном подходе к воспитанию, обучению и всестороннему развитию его способностей» (Р.М.Грановская) 

Темперамент  - это закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны развития психической деятельности. 

Каждый из 4 типов темперамента требует к себе определенного подхода. Зная некоторые особенности темперамента ребенка, родители уже с первых дней воспитания малыша могли бы избежать многих ошибок.

Первые проявления темперамента отчетливо наблюдаются уже в младенческом возрасте и проявляются в последующих возрастных периодах.

 Родителям эмоционально нестабильных детей (холериков) при нарастании эмоционального напряжения ребенка можно применять отвлекающие приемы. Следует больше наблюдать за поведенческими проявлениями их детей и воздействовать на малыша до того, как он расплачется или сильно разозлится. Ребенка надо переключить на другое занятие, заинтересовать чем-либо или просто успокоить. Для того, чтобы избежать многочисленных конфликтов, вызванных плохим настроением ребенка, родители могут прибегать к добродушному юмору и созданию дружелюбной атмосферы. В минуту, когда ребенок перевозбудился, можно использовать известный прием под названием «тайм-аут» (т.е. небольшая передышка). Смысл приема состоит в следующем: ребенка уводят в спокойное место, где ему можно сделать легкий массаж; спокойно, ласково, без лишних эмоций поговорить или даже пошептаться с ним или просто помолчать, пока не наступит ощущение покоя. Родителям эмоционально нестабильных детей следует учиться контролировать свои эмоции. Прежде чем сказать что-либо в порыве страсти или гнева, рекомендуется остановиться и сосчитать до десяти или сделать несколько глубоких вдохов, или просто задуматься над тем, помогут ли окрики и нотации.

Родителям меланхоликов  следует позаботиться о том, чтобы у ребенка не было эмоциональных перегрузок, чтобы он слишком долго не сидел у телевизора. Ребенок должен знать, что он имеет полное право погрустить и поплакать, - это нормально. В такие минуты можно предложить ему погулять или почитать ему интересную книжку, или дать возможность побыть одному.

Дети – экстраверты  проявляют себя как общительные, требующие похвалы и одобрения. Они любят бывать среди людей, немедленно рассказывать о том, что думают и переживают. Они много говорят и легко вступают в контакт с другими детьми. 

Интроверты  умеют думать и наблюдать, могут относительно долго находиться в одиночестве, любят все делать самостоятельно и редко говорят о своих переживаниях. После длительного общения с другими детьми или незнакомыми взрослыми ребенок-интроверт, скорее всего, утомлен, а ребенок-экстраверт, вероятно, напротив – активен. 

  • Родителям детей-интровертов:

Обеспечить их чаду возможность иногда побыть в тишине, с головой окунуться в какие-либо свои дела (игры и другие занятия), не требовать от ребенка, чтобы он немедленно отвечал на просьбы и вопросы взрослых. Желательно так организовать рабочее пространство (игровой уголок), место для сна, место за обеденным столом и т.д., чтобы ребенку было просторно. 

  • Родителям детей-экстравертов:

Рекомендуется как можно чаще хвалить своих малышей и научить других родственников делать то же самое, обсуждать с малышами различные проблемы, постараться сделать так, чтобы они чаще находились в обществе детей и взрослых. Требуется много терпения, чтобы научиться выслушивать их, а не отвечать тут же, не перебивать сына или дочь. То, что говорит экстраверт, - это не пустая болтовня, а мысли вслух.

Родителям также следует наблюдать за проявлением собственных эмоций, переживаний, чтобы плохое настроение взрослых не передалось малышу.

Ребенку-меланхолику лучше иметь в семье очень близкого человека, с которым он мог бы постоянно делиться своими проблемами. При общении с ребенком лучше предлагать ему такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки.

Дети-меланхолики любят животных, которых можно приласкать и погладить. Грубое обращение с маленькими меланхоликами неприемлемо. С ребенком-сангвиником родителям стоит играть в веселые подвижные игры, совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиник быстро переключается с одного занятия на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должны быть разноплановые нескучные игры.

Дети-холерики также любят подвижные игры. Им рекомендуется заниматься плаванием, прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии других, ребенку необходимо помочь научиться держать себя в руках. Детям-флегматикам рекомендуются следующие виды деятельности: занятия лепкой, рисованием.

Категория: Мои файлы | Добавил: Радуга
Просмотров: 1560 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: